Причина такой спешки была более чем уважительная — беременность. Однако это не был брак по залету. Оля уже давно встречалась с Кириллом, и они планировали пожениться, просто хотели сделать это после окончания учебы. Но раз уж так получилось…
— Ир, я ресторан выбрала, давай съездим туда вместе — посмотрим меню и сделаем заказ, — попросила сестрица.
— Почему со мной? — удивилась я.
— У Кирюши на работе жуткий аврал, они новый проект запускают. Ну давай, а?
— Ладно. За полтора часа обернемся? А то я на семь к маникюрше записана.
— Позвони ей и попроси, чтобы тебя на завтра перенесла. Ресторан не в городе, а на трассе — в семидесяти километрах отсюда.
— Ничего себе! Ближе найти ничего не могла? — буркнула я сердито.
— Могла. Но хорошие городские кабаки очень дорогие, а плохие мне и даром не нужны. А там… Ресторан открылся совсем недавно, называется непритязательно — «Дубрава»… Да что я рассказываю, лучше сама посмотри! — Оля принесла ноутбук и нашла нужный сайт. Я посмотрела и поняла, почему сестра выбрала именно эту «Дубраву»! И интерьер, и отзывы — все на самом высшем уровне, а цены по нынешним меркам просто смешные.
Я — неплохой водитель, но, как ни прискорбно в этом сознаваться, страдаю врожденной топографической тупостью. Поэтому свернула с окружной не на то шоссе, которое нам было нужно. Спохватились мы, лишь когда проехали семьдесят пять километров, а ресторана так и не обнаружили. Остановились, разложили на капоте карту и стали пытаться определить, как, не возвращаясь к исходной точке, добраться до нужной нам трассы. Вдруг рядом с моей «девяткой» притормозил дряхлый «запорожец», из которого выбрался дедуля — божий одуванчик и подошел к нам:
— Что, девчата, заблудились?
Мы вкратце обрисовали дедку проблему.
— Значит, так, сейчас разворачиваетесь, немного возвращаетесь, — уверенно стал объяснять тот, — как увидите первый поворот направо, сворачиваете туда, проезжаете пять-шесть километров и выскакиваете аккурат к «Дубраве». Только не гоните, там дорога нехорошая, — предупредил он напоследок.
— Убитая грунтовка? — уточнила я. — Да нет, асфальт там, — покачал головой дедуля.
— Не ремонтировался лет тридцать? Ямы глубокие?
— Нормальное там покрытие. И движения практически нет — хорошо, если в час одна машина проедет. Но аварии все равно случаются. Только за последний месяц два автомобиля с деревьями «поцеловались». Так что вы, девчата, будьте осторожнее! -Ясно. Спасибо. …Когда мы свернули на боковую дорогу, по обе стороны которой тянулся смешанный лес, уже начинало смеркаться. Все было точно так, как рассказывал дедуля — хорошее покрытие и полная безлюдность (точнее — безмашинность).
— Дай порулить, — попросила сестра.
— Не дам! — отрезала я. — Ну Ир… Ну пожалуйста…- продолжала канючить Оля.
— Отстань. Пусть тебе Кирюха машину купит, и тогда будешь рулить, сколько влезет. А я на свою ласточку почти четыре года копила. Тем более дедок предупредил, что здесь — аномальная зона.
— Да ну, ерунда! — обиженно надула губы сестрица и пустила в ход запрещенный прием. — Кстати, беременным отказывать — грех!
— Ладно, черт с тобой! — я пустила Олю за руль, а сама пересела на пассажирское место. — Только не гони…
— Я тихонько-тихонько поеду. Сорок кэмэ. Максимум — пятьдесят, — пообещала сестренка и тут же разогналась до восьмидесяти. Я воздержалась от замечания, потому что даже восемьдесят не скорость для совершенно пустынной и ровной, как стрела, асфальтированной дороги. Я так и не смогла понять, откуда он взялся — этот мужик в длинном черном плаще. Еще мгновение назад никого в поле видимости не было, и вдруг прямо перед носом «девятки» возникла долговязая темная фигура. Удара я не почувствовала, но машину на секунду будто подбросило в воздух.
— О боже! Кажется, я сбила человека, — в ужасе прошептала сестра.
Оля всегда была импульсивной и эмоциональной, а беременность только усилила эти черты характера. Наверное, поэтому она повела себя неадекватно: с истошным воплем «Нет! Не хочу!!!» выскочила из машины и кинулась бежать — прямо вглубь лесной чащи. Я прекрасно понимаю, что была обязана сначала посмотреть, что с этим мужиком в плаще, и, если нужно, оказать ему первую помощь. Но в тот момент почти ничего не соображала, поэтому помчалась вдогонку за сестренкой. «Стой! Вернись немедленно!!!» — орала я на весь лес, но Ольга, словно лось, ломясь через кусты, неслась вперед. Я догнала сестру, только когда та, упав на пригорок, истерично зарыдала.
— Я убийца, я сбила человека… — как заведенная повторяла она.
— Может, он живой, нам нужно вызвать «скорую»… — мне с большим трудом удалось уговорить Ольгу вернуться к машине. Когда мы вышли на обочину, я увидела, что рядом с моей «девяткой» стоит грязный, но крутой внедорожник. Возле джипа стоял мужчина и с тревогой оглядывался по сторонам.
— Послушайте, это выкричали? — спросил он, когда мы подошли поближе. Я молча кивнула.
— Почему? Что случилось? — поинтересовался незнакомец.
— Я сбила человека, — прошептала Оля, покачиваясь, как зомби.
— Где? — удивился мужчина. — Когда?
— Здесь. То есть метрах в двадцати. Минут пять-семь назад, — пояснила я. Незнакомец обошел «девятку» и присел перед передним бампером. Затем поднялся и недоуменно развел руками.
— Здесь никого нет. И никаких признаков ДТП — ни следов крови, ни вмятин на машине. С чего вы решили, что кого-то сбили? — Он бросился прямо под колеса, — Олины зубы выбивали нервную дрожь. — Я даже затормозить не успела.
— Выскочил, как черт из табакерки. А удара почему-то не было, — добавила я.
— Поня-я-я-ятно. Значит, длинный Игнат снова водителей пугает… — задумчиво протянул хозяин джипа.
— Длинный кто? — хором переспросили мы с сестрой.
— Да жил тут неподалеку один мужик. Его жена умерла во время родов, и Игнат сам растил дочку. Девочке было восемь лет, когда она вздумала покататься здесь на велосипеде, который отец ей подарил на день рождения. Какой-то урод сбил ребенка и даже не остановился. После похорон малышки Игнат вернулся с кладбища и повесился в сарае. Теперь вот ходит на эту дорогу и пугает лихачей. Так что сбили вы не человека, а привидение. А как здесь вообще оказались?
Я объяснила, куда мы ехали.
— «Дубрава» — мой ресторан… — сообщил незнакомец. — Езжайте следом. Я вам, как пострадавшим, так и быть, хорошую скидку сделаю.
Мы быстро забрались в машину. А когда возвращались домой, Оля попросила:
— Ир, пожалуйста, никому не рассказывай о том, что я наехала на призрака. Особенно Кирюше. А то еще решит, что мы с тобой шизофренички, и передумает на мне жениться — зачем ему дети с плохой наследственностью?
Я поклялась, что буду нема как рыба, и сдержала свое обещание.